Основные этапы осмотра подержанного авто перед покупкой.

Сегодня я расскажу в какой последовательности нужно осматривать подержанный автомобиль при его покупке у частного лица или в автосалоне. Причем, учитывая количество обмана, которое сейчас присутствует на вторичном рынке, особенно важен порядок осмотра. Его нужно придерживаться в любом случае, даже если цена очень заманчива, даже если продавец опаздывает на самолет и т.п. Другими словами, сейчас я расскажу как покупать авто не по схеме «Увидел — Купил — Посмотрел -Ох…ел».

Итак, этап первый и самый важный: Проверка документов.

Если Вы выбирали авто на каком-либо сайте объявлений и смотрели историю автомобиля в базах данных, то во-первых, необходимо удостовериться тот ли автомобиль перед Вами в момент осмотра. Подмена регистрационных данных при подаче объявления очень распространенная схема мошенничества. Если выявилось какое-либо несоответствие, то смысла продолжать дальнейший осмотр уже нет.

Во-вторых необходимо удостовериться в личности продавца. Как и зачем это делается тема не раздела в статье, а скорее серии статей. Сейчас мы обсуждаем порядок осмотра.

Далее проводится проверка подлинности регистрационных документов на авто. И только после этого можно начинать осматривать сам автомобиль.

Если же на этапе проверки документов возникли разногласия с продавцом, или выявились какие-либо несоответствия, то смысл продолжать дальнейший осмотр теряется уже на этом этапе.

Этап второй: Осмотр кузова и салона.

Осмотр кузова всегда начинается с осмотра идентификационных номеров и табличек. Непрофессиональному покупателю смысла их пристально изучать нет, лучше это доверить профессионалу, достаточно обратить внимание на следы незаводской окраски, ремонта, коррозию. На все, что может вызвать подозрения у автоинспектора при постановке автомобиля на учет. Также необходимо проверить и номер двигателя.

Сам кузов осматривается по схеме снаружи внутрь. Т.е., если обнаруживаются следы ремонта, то необходимо разбираться следствием каких повреждений данный ремонт является. Так же не забываем при осмотре отмечать «маркеры пробега», они индивидуальны для каждой модели и региона эксплуатации. Опять повторюсь, что если на данном этапе обнаружены дефекты, которые невозможно устранить или состояние кузова не удовлетворяет вашим критериям, то этом этапе осмотр можно заканчивать.

Этап третий. Проверка технического состояния.

В первую очередь необходимо обратить внимание на стабильность работы двигателя и коробки передач. Осмотреть состояние сальников. Проверить уровни рабочих жидкостей и их состояние, проверить работу основных электрических систем. Все это поможет сделать выводы о качестве технического обслуживания предыдущим владельцем.

Какие-то недостатки на этом этапе уже скорее являются поводом для торга, нежели для отказа от покупки. Но в любом случае экономическую целесообразность приведения автомобиля в рабочее состояние нужно просчитывать в каждом отдельном случае.

Едем на СТО.

Как непрофессионал на автомобильном рынке я бы рекомендовал перед принятием решения о покупке всегда проводить диагностику авто в специализированном центре. Причем, это центр должны выбирать именно Вы, а не продавец.

Важно заранее подготовиться к осмотру авто в каком-либо населенном пункте и выбрать тот автосервис, который может проводить полную автотехническую экспертизу, включая компьютерную диагностику с подтверждением пробега, а также возможностью проверки автомобиля на криминальную составляющую.

Это все основные этапы осмотра авто перед покупкой. В том порядке, при котором можно подобрать действительно хороший автомобиль под имеющиеся у вас критерии. В дальнейшем я максимально подробно распишу каждый этап осмотра. Где и на что нужно смотреть? Что нужно знать об автомобиле перед его осмотром и т.п.

Всем удачи!

Об авторе

Александр Орлов

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *